ОД
Раскладка
Почему ...
Не ветка выносливости, а ветка силы?
Рассмотрим ветку выносливости.
- Ошеломляющий мощный удар [Атака с использованием баклера, ошеломляющая противника и лишающая его возможности произвести автоатаку] - дамаговый спелл, по определению не интересен.
- Отвести беду [Увеличивает шанс знахаря выполнить двойную атаку и шанс блокировать удар щитом] - осквер, по своей механике, маг и рубить автой - весьма странный ход, учитывая, что при этом будеш жрать варды, предназначенные для тех же милишников, которые парсят в разы больше. Блок щитом хорош, но только если щит есть и намерянно готов отдать 10 ОД в это развитие.
- Знание трав [Базовые заклинания исцеления по одной цели расходуют меньше энергии и могут применятся быстрее и чаще] - для тех, кто не любит разбирацца в механике, рассказываю. Случилось невиданное! Локализаторы, впервые за всю историю игры, перевели название спелла, как оно и есть в русской версии. Под Базовыми заклинаниями исцеления, в данном случае, понимается именно они, точнее оно.... . Да, именно соло кьюр. И никакие не хилки.
Вкладывая 10 ОД в это развитие имеем соло кьюр со временем каста 0,25 сек и стоимостью 1 МП. А учитывая то, что такое время каста получается аналогично, наличием параметра "Скорость произнесения заклинаний" в размере 100%, который есть у каждого - смысла от сокращения времени нет. Стоимость по мане, тут да, этот параметр весьма критичен для класса с потенциально бесконечной маной (сарказм ON). - Иными словами, эффективность данного развития равно нулю. - Коагуляция [Значительно увеличивает количество крови, которую члены группы могут потерять, прежде чем умрут] - около 3к ХП в бессознательном состоянии. Весьма полезен, если вы планируете ронять пати.
Ветка силы.
- Укус за ногу [Следующая атака слуги-призрака прервет цель, которая будет получать периодические колющие повреждения] - опять бесполезный ДПС скилл.
- Аура ускорения [Члены вашей группы получают бонус к скорости атаки до тех пор, пока находятся рядом с вашим слугой] - бонус тем, кто машет лопатой. Собсно, за него многие выражают благодарность.
- Оберегающая аура [Каждый раз, когда ваш слуга проводит атаку, есть шанс, что на всю группу будет наложен оберег] - 300-600 ХПС вардами, в зависимости от моба.
- Духовное предвидение [Дает духу-попутчику пророка иммунитет ко всем эффектам по площади, не нацеленным непосредственно на него. Каждый раз, когда дух-попутчик наносит врагу удар, есть шанс, что находящиеся неподалеку союзники на короткое время также получат шанс уклониться от эффекта по площади] - насчет пета - скилл багнутый еще со времен СФ, т.е. несмотря что многие касты моба АоЕ - все-равно попадают по собачке (надеюсь, когда-нить починят).
Другое дело с перенесением на группу. Тут получаем раскидываемый превент баф в радиусе примерно 15 метров от собаки. Т.е. либо для милишников (которые огребают всегда и везде), либо для всей пати (если стоим не оч далеко). Срабатывает весьма неплохо.
От автора: собака является тем "скиллом" который работает, пока вы ничего не делаете. Т.е. предоставляет бонусы в то время, как сам шаман можеш активно вардить/хилить.
Ветка ловкости?
Сама ветка более чем бесполезна. Прогресс добавили именно в СФ. Когда по нам попадает какая-нить бяка, вроде дота либо дамага, на всю группу раскидывается вард (ресурс варда не делится между участниками группы, т.е. каждый сопатиец получает уникальный вард).
На зверушках, которые любят гадить и дамажить АоЕ - получаем с этой ветки порядка 1.5к-3к ХПС.
В героик ветке только 8 талантов в базе?
Вардеры, по своей природе - класс который иеют предельную эффективность от крит бонуса (багнутые варды, с пометкой "Заклинание не модифицируется" при баге модифицируются только крит бонусом). На втором месте по значимости идет реюз. И наконец в самом конце, ковыляя плетется база, из которой мы жертвует 2 очка в пользу Улучшение: Дух-попутчик. Последнее улучшение, за 2 очка ОД добавляет еще 1,2 раза в минуту шанса срабатывания, а это значит, что и собака будет живучее, и на нас самих временами будет болтацца поглощение 1 урада.
В героике не вкачиваем Улучшение: Сосредоточение предков?
Механика Сосредоточения предков очевидна - быстро кастуемый сэйв, который выводит просевшую пати/либо члена пати на фулл ХП.
При касте он отхиливает, порядка 50к ХП, такой же тик делает через секунду. А вот теперь главный вопрос - куда уйдет третий тик при развитии этого таланта? Могу сказать точно, что даже второй тик проходит на 5-10к всего-то, т.е. в данном спеле хватает и базового отхила от каста чтобы вывести пати в нормальный ритм жизни и продолжить каст"ордер.
Экономия маны при раскаче на 10 ОД тут также жизненно необходима, для класса с бесконечной маной (как и исцеления в ветке выноса).
МАКРОСЫ
Многие доты тикают через пару секунд и жестоко пробивают всех, на ком повисли. Именно поэтому груп кьюр используем приоритетом и только с прерыванием текущего каста.
Аналогично с прерыдущим макросом.
На панельке всегда должен быть сам скилл и подобный макрос.
1. На пуле приоритет имеет танк, ибо надо шустро набрать агру на бегу и зафиксировать зверушку.
в дальнейшем:
2. Если моб мемвайпается, либо надо менять танков (вроде как на страшилище драконочерепах в крайтоке), то по отлипу кидаем в танка.
3. Если мемвайпов нет - то юзаем макрос на самого крутого ДПС в пати, тем самым ускоряя уничтожение живых организмов в зоне.
Как уже упомяналось ранее, данный скилл - экстренный сэйв, поэтому использование его без прерывания каста богохульство и ересь.
Оберег души, пожалуй самый страшный скилл из всего набора осквернителя (да простят меня Кошмары). После его каста можно запросто отправиться на ужин к архангелу Гавриилу. Поэтому, бабахаем с ним в макрос тот самый экстренный хил. И методика применения становится очевидной - когда резко просаживают танка юзаем макрос и на танка моментом падает неплохой вард, а через долю секунды и шамана и танка и неудачников из группы захиливает Сосредоточение предков.
Примечание: крайне не рекомендуется использование всего этого с залипшим Сосредоточением предков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ритуал и КО.
Пожалуй, самым читерным из спелов шамана является ритуал - возможность направленно увеличить хил/вард аш на 36%.
Куда применять? - Конечно к самому мощному варду. Откат ритуала позволяет кастовать с ним каждый второй груп вард. К сожалению, Эгида духов из героик ветки ритуалом не модифицируется.
Крайне не рекомендуется использование в макросах.
Эгида духов
Не вард, а головная боль. Полностью противопоказано применение если активно просаживают танка. Ибо кастуется это убожество аш 3 сек, а предоставляет варды членам группы, по мощности как соло (каждому по соло варду). Ради такого мелкого варда бросать танка на 3 сек низя. Поэтому кастуем если на танке под 50к+ вардов.
Отсчет 5 сек!
Что нужно сделать за эти 2 сек (потому как редкий танк способен считать до 5-ти)?
1. Кидаем в танка соло вард.
2. Начинаем каст груп варда и молимся, что успеем до пула.
3. Кидаем в моба Злобные духи [Осквернитель взывает к древним духам, чтобы не позволить противникам наносить урон по нескольким целям при помощи автоатаки. Также противники будут наносить меньше урона] - ибо кастуется оч быстро а дает неплохой дебаф.
4. Кидаем в мобика Проклятие [Повышает сопротивляемость к заклинаниям противника. Шанс срабатывания эффектов заклинаний противника также снижается] - снижаем резисты моба, тем самым позволяя быстрее (без резистов) его задебафать.
5. После обновления соло и груп варда ставим Духовный круг - кастрюля, которая вардит весь рейд примерно на 1.2к (каждого и постоянно). Далее, ставим ее по КД.
Кошмары! Водоворот!
Несмотря на эффектные названия скиллов, их эффективность может свестись к нулю при неверном применении.
НЕТ! Это не ДПС скилы, отвалите...
Водоворот - хилит группу и ресает ману, имеет долгий КД.
Кошмары - хилит группу, КД средних размеров.
Как я уже успел ляпнуть, ДПС мы с них не смотрим. Поэтому подумаем, как можно получить максимально большие полезности от остальных лялек спеллов.
Прежде всего, механика. Оба спелла состоят из 2х частей - баф и дебаф. Дебаф - тот самый мизерный дамаг мобам. Баф - отхил и манарес, который кидается на каждого члена пати (учитываем радиус в 15м) и висит до конца, не обращая внимания на дебафовую часть. Поэтому в момент каста стараемсо ухватить всю пати.
Далее, использовать их вместе не желательно (только в редких случаях) - оба бафа регенят ХП, которого и так, часто в избытке.
Тык когда же их использовать? Вот это действительно сложный вопрос, ибо варды осквернителя и так хилят неплохо. Мой вариант - секунд после 20-30 боя начинаю их поочередно кидать, чтоб залепить небольшие дырки в каст"ордере и компенсировать штрафы ХП группы при касте (на хард мобах) и пробивающие АоЕ.
Бобик! Апорт! Взять! Лежать! Лапу!
Управление собакой - скилл игрока не менее важный, чем раскидывание вардов. Ибо собака в дали от группы, либо не атакующая - бесполезна.
1. После вызова / после смерти собака ВСЕГДА переключается в пассивный режим. Это делается для того, чтобы оно не убежало по первой же АоЕ к самому дальнему мобу.
2. Активно направляем собачку на ближайшую к группе цель. Это позволяет предельно эффективно использовать ее бонусы (варды, груп кьюр, превент).
3. Если по эвенту надо отбегать от босса, грозящегося уничтожить всё, что рядом - это относится и к собаке. Поэтому не забываем отозвать ее от босса и натравать сного, после АоЕ.
-----------------------------------------
Информация по основному каст"ордеру выкладывацца не будет.